ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Востребованности в диетическом меню нет.

График работы столовой
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • ФИО: Рахманова Ольга Николаевна
    Часы приёма: 14:00 - 15:00
    Телефон: 8 (383-45) 2-17-47
    ПО всем вопросам обращаться: chschool5@yandex.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Двухразовое питание в школе не предусмотрено

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • В школе работает столовая на 140 посадочных мест. Охват горячего питания - 96%. Бесплатное предоставляется:
    1. Детям из многодетных семей;
    2. Детям из малообеспеченных семей, состоящих на учете в соц. защите;
    3. Детям с ОВЗ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.07.2015 № 680 «О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Черепановского района Новосибирской области)».

    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
    Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно прежде всего за счет мер по совершенствованию его организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, в МКОУ СОШ №5 развита система мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков.

    Основные задачи МКОУ СОШ №5 по организации питания обучающихся:
    - обеспечение бесплатным питанием льготных категорий обучающися;
    - создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
    - формирование у школьников культуры питания;
    - укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
    - развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

    В МКОУ СОШ №5 создана и успешно работает бракеражная комиссия. Ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.

    Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:
    - за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
    - за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
    - за качеством готовой продукции;
    - за санитарным состоянием пищеблока;
    - за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
    - за организацией приема пищи обучающимися;
    - за соблюдением графика работы столовой;
    - проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

    Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, администрации школы.

    Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимает медицинский работник, которые вместе с членами школьной комиссии выполняют следующие функции:
    - осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
    - проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
    - следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
    - на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;
    - осуществляют забор суточной пробы;
    - контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.

    ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
    - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    - проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    - организацию родительского лектория;
    - сотрудничество с субъектами профилактики;
    - проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    - инструктажи по ТБ;
    - организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    - проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    Состояние здоровья школьников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая. В связи с этим медицинский работник в осенний период активно проводил иммунизацию против гриппа, охват составил 100%, но это не позволило снизить количество простудных заболеваний. В течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда для всех учащихся. Осуществляется ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуду, бракераж готовой пищи. В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также была проведена диспансеризация (электрокардиограмма, лабораторные анализы крови, флюорография) для учащихся 14 лет и старше.
    С целью дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры, все обучающиеся в зависимости от состояния здоровья разделены на физкультурные группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

    Диетическое питание не предусмотрено.

  • Заявление на льготное питание (PDF; 101.11 Кб )
  • Заявление на бесплатное питание для детей с ОВЗ (PDF; 272.88 Кб )
  • Памятка об организации бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов (PDF; 780.9 Кб )
  • Перечень ресурсов раздела Питание (XLSX; 11.2 Кб )
Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан


    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?